DESIGNED BY joomla2you
    • Добро пожаловать на наш сайт! 629705, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с.Сеяха, ул. Школьная, д.5
    • read more
    • Имеем активную гражданскую позицию
    • read more

Полезные ссылки

Материалы ЕГЭ-2016

Сайт онлайн тестирования ОГЭ и ЕГЭ

материалы ГИА-9 в 2016 году

Защита персональных данных в интернете

Переход на сайт Госуслуги

переход на сайт государственных услуг ЯНАО

  

 

 

 

Департамент образования Ямальского района 

 

 

 

Урок на всю жизнь - фильм о педагогической профессии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Символика школы

flag 180 101

Флаг

emblema 180

Эмблема

Памятные даты военной истории России

Помним! Гордимся!

 

 

Музейная комната

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Характеристика школьного историко-краеведческого музея

  • Адрес: 629705 ЯНАО, Ямальский район
  • С. Сеяха, ул. Школьная. 5, тел/факс (34996) 2-56-70 

Приказ ДО ЯНАО "О результатах паспортизации музеев на базе образовательных учреждений" от 15.01.17 №25

Путешествие в школьный музей

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.

«Школьный историко-краеведческий музей» начал вновь создаваться при школе-интернате с. Сеяха в 2003 году. История музейной (краеведческой, исследовательской, агитационно-просветительской) деятельности в Сеяхинской школе-интернате началась в 1975 году, когда при ней учителем истории Зайцевым Геннадием Степановичем был организован первый школьный музей, его экспонаты не сохранились, так как здание школы было зимой 1990 года уничтожено пожаром.

 Целью создания и деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.

Музей призван:

- формировать у учащихся гражданско-патриотические качества;

- формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны;

- расширять исторический кругозор;

- сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;

- служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;

- воспитывать познавательные интересы и способности;

- способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;

- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

- способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.

Принципы работы школьного музея

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.

Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.

Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.

Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.

Строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Организация постоянных связей с государственными музеями и архивами, их научно-методическая помощь школьным музеям.

Формы работы в школьном музее

 Учебная работа:                                                               Воспитательная работа:

- практическая работа на местности;                            - кружки, экскурсии, походы;

- учебные экскурсии;                                                       - тематические мероприятия;

- уроки в музее                                                                  - встречи, сборы, собрания;

- экскурсии в музее                                                         - уроки мужества, акции;

- изучение исторических событий.                               - экскурсии, встречи в музее.

Поисково-краеведческая деятельность музея проводится по следующим направлениям:

Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся на базе специально организованного курса теоретических и практических занятий в рамках краеведческого кружка в соответствие с Программой

Сбор, систематизация, экспонирование краеведческого материала, предоставленного жителями села Сеяха и населением Сеяхинской и Тамбейской тундры

Проектная деятельность учащихся, педагогов и воспитателей школы-интерната на базе изучения экспонатов музея;

Организация сотрудничества с общественностью села путем освещения деятельности музея средствами локальных СМИ (школьное телевидение, школьная газета, тематические классные часы, экскурсионная деятельность;

Результаты краеведческой и исследовательской деятельности демонстрируются в форме организации экскурсий в музей. Для проведения экскурсий экспонаты музея систематизированы в форме постоянных экспозиционно-тематических стендов по следующим содержательным направлениям:

  • Этнографический отдел постоянной экспозиции;
  • История села Сеяха в лицах его выдающихся жителей;
  • История учреждений и организаций села Сеяха;
  • История Сеяхинской школы-интерната;

По всем указанным направлениям основных экспозиционных фондов в школьном музее накоплен определенный фонд краеведческих экспонатов. Для работы с ним музей организует ведение внутренней документации. Весь экпозиционный (фондовый) материал музея регистрируется в специальной «Книге поступлений» школьного музея, в которой каждый имеющийся на хранении экспонат (документ, предмет материальной культуры, фотоматериалы) оформляются по определенной схеме .

Современное состояние фондов музея, согласно документации – 354 единицы хранения. Работа по систематизации основного и научно-вспомогательного фонда продолжается в двух направлениях: экспертиза имеющихся материалов, совершенствование внутренней учетной документации. В качестве образцов развития учетно-регистрационных документов музея планируется использование опыта данной работы, накопленного в МВК им. Шемановского г. Салехарда, знакомство с которым состоялось в ходе участия представителей школьного музея в деятельности научно-практической конференции «Музеи Севера как культурный феномен XXI века»

Школьный музей играет существенную роль в образовательном процессе. На протяжении ряда лет (с 2007 по 2009 гг.) на базе его экспонатов и экспозиции проводились школьный и муниципальный туры предметной олимпиады по краеведению. В 2007/2008 учебном году учащийся школы-интерната Окотэтто Николай одержал победу в муниципальном туре предметной олимпиады по краеведению и занял 2-е место в окружном туре олимпиады по краеведению. Исследовательская деятельность учащихся школы-интерната по краеведению нашла свое выражение в изучении особенностей политического сознания современной молодежи села Сеяха, а результаты исследования были представлены в соответствующей научной статье школьному НОУ. Ряд исследовательских работ на документальном материале, хранящемся в музее, посвящены сложным вопросам истории Великой Отечественной войны. Благодаря переданным для изучения подлинным документам семейного архива одного из жителей села Сеяха, была выполнена работа, показывающая сложность и неоднозначность судеб рядовых участников тех героических событий. Данная работа была отмечена Дипломом на соответствующем конкурсе.

 Одной из самых значимых в деятельности музея является проектно-творческая деятельность. Она охватывает обучающихся в школе-интернате детей, обладающих различными дарованиями, позволяя развивать, совершенствовать их. Организация проектов позволяет объединить общим делом, сплотить участвующую в ней молодежь, раскрыть собственный творческий и исследовательский потенциал, сравнить свой уровень подготовленности, умений, знаний с уровнем других участников проекта. Состязательность и сотрудничество формируют у ребят чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело, показывают значимость полученных на уроках и самостоятельно знаний. Поэтому важную роль в организации музейной жизни в школе-интернате играет проектная деятельность. Результат ее по достоинству оценивают зрители, читатели, тех произведений, которые возникают в итоге. Среди наиболее интересных проектов, реализованных при участии юных музейщиков в Сеяхе, следует назвать издание книги, в которой на русском и ненецком языках в различных литературных и научных жанрах рассказано о некоторых, наиболее полюбившихся детям экспонатах школьного музея.

Вместе с тем важнейшей функцией школьного музея является не только сохранение памяти об истории родного края, но и просвещение школьников и посетителей его зала. Экскурсии в школьный музей в целом охватывают всю обучающуюся в школе-интернате молодежь. Специальные уроки-экскурсии в музей проводятся традиционно среди самых маленьких – первоклассников. В этом учебном году музей организованно посетили дети подготовительной группы детского сада села Сеяха, для которых была подготовлена отдельная экскурсионная программа. Вместе с тем школьный музей – место, куда обязательно стремятся попасть и гости села Сеяха. В связи с тем, что в 2012 году в муниципальном образовании проводились юбилейные мероприятия по случаю образования поселка, музейную экспозицию посетили гости этого праздничного мероприятия. Отзывы посетителей, гостей музея хранятся на страницах специально созданной и приллюстрированной учащимися «Книги регистрации визитов почетных гостей» .

 Современный школьный музей должен отвечать требованиям современной демонстрационной культуры. В этом учебном году экспозиционная часть музея переживает модернизацию, так как в ее распоряжении появилось новое экспозиционное оборудование – современные стенды, со специальным освещением, что позволяет более наглядно и эстетически качественно демонстрировать выставленные для экспонирования предметы .

 Школьный музей сотрудничает с музейными учреждениями муниципального образования и ЯНАО, среди экспонатов и в фондах хранения находятся книги, электронные материалы, предоставленные представителями музейной общественности, рассказывающие о музеях сел и городов ЯНАО. Школьный музей села Сеяха - участник мероприятий и форумов, посвященных юбилею музейного дела в селе Ярсале, 105-й годовщине деятельности МВК им. Шемановского в городе Салехарде.

 Участники краеведческого кружка при школьном музее – активные организаторы и помощники проведения различных акций, патриотической направленности, проходящих в селе Сеяха. Они всегда готовы оказать помощь в уходе и поддержании образцового порядка на площадке, где расположен памятный камень, установленный в честь воинов-ямальцев, участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

   Таким образом, школьный музей на протяжении всей своей деятельности остается верен принципам и целям, заявленным в его организационных документах, важнейшие из которых - формирование человека как полноценной разносторонней личности, умеющей адекватно оценивать окружающую жизнь, ее оригинальность и своеобразие, знающей и любящей свой родной край, бережно относящейся к истории, традициям своего народа.

 

muzei 2

 

Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги, друзья школы!

 Наступил новый учебный год.  Традиционно открывает учебный год День знаний, первая торжественная линейка. Впервые за школьную парту в этом учебном году  сядут 62 ученика, а по окончании года в самостоятельный путь с аттестатом  отправятся 17 выпускников. И каждому из них необходимо за плечами иметь серьезный багаж знаний. Залог процветания общества людей  - в его интеллектуальном богатстве. Образованный человек имеет во многом преимущества перед человеком, который не уделял должного внимания образованию. Величие российской культуры определяется достижениями выдающихся учёных, инженеров, художников, композиторов, писателей. Но  чтобы стать ими – не достаточно быть одаренным от природы, необходимо быть образованным, прилежно учиться, стремиться получать прочные и глубокие знания.  Образование всегда было основой успешной карьеры, достойной жизни.

Пусть 2017-2018 учебный год будет интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений!

У нас в плане много интересных мероприятий, событий. Мы будем продолжать налаженное сотрудничество с нашими партнерами, и оставаться открытыми для сотрудничества

     С уважением, директор МБОУ «Сеяхинская ШИ» И.В.Резвина

  - блог директора МБОУ "Сеяхинская ШИ"

Группа школы Вконтакте

 

 

Счетчик посещений

1651501
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статитстика
2010
2542
11449
1630886
25286
45492
1651501

Ваш IP: 54.167.3.71
Сегодня: 2018-02-17 23:47:40

Правовая помощь семьям, принимающим детей-сирот

 

В МБОУ «Сеяхинская ШИ» открыт консультационный пункт правовой помощи для семей, желающих принять в свою семью детей-сирот. Обращаться в кабинет №123

 

Поиск по сайту

Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе

 

Уважаемые родители! 

Каждый ребенок от рождения обладает основными свободами и неотъемлемыми правами каждого человека.

В Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 году учрежден институт Уполномоченного по правам ребенка, который действует на основании Закона автономного округа "Об уполномоченном по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе". 

Если нарушаются права и законные интересы ребенка, Вы можете обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе.

Уполномоченный рассмотрит обращения детей, их родителей и законных представителей, а также представителей государственных и общественных структур.

КООРДИНАТЫ:

629008, г.Салехард, ул.Республики, д.72

8(34922)2-41-07

8(34922)2-41-10

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка: www.yamalchild.ru

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видеофильм об Уполномоченном по правам ребенка

 

 

Виртуальная приёмная

Уважаемые посетители сайта!
 
Вы можете написать электронное письмо директору-школы интерната
в 
 
Ваше обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки.

ПРИЁМ ГРАЖДАН

График приёма обучающихся и их законных представителей, а так же других граждан по личным вопросам
директором школы-интерната
 
Е Ж Е Д Н Е В Н О
(кроме воскресенья)
 

с 16.00 до 18.00 час

каб.№122

Экстремизм

Официальный сайт Министерства юстиции России

www.minjust.ru

Федеральный список экстремистских материалов

www.minjust.ru/nko/fedspisok

Школьный автобус

111busgif

Форум

 

banner1

 

 

Нравится ли Вам наш сайт?

Copyright (c) Seyakha-school.ru 2012. All rights reserved.
freejoomlatemp