DESIGNED BY joomla2you
    • Добро пожаловать на наш сайт! 629705, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с.Сеяха, ул. Школьная, д.5
    • read more
    • Имеем активную гражданскую позицию
    • read more

О религии и предмете ОРКиСЭ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Религии мира. Краткая информация для родителей.

Организация проектной деятельности учебного курса ОРКиСЭ

Информация по  подготовке  к изучению учебного курса «Основы  религиозных культур и светской этики» в  2016-2017   учебном году

Информация для родителей

22 августа 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ опубликовало письмо  N 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ".

Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; "О свободе совести и религиозных объединениях".

В соответствии с этим письмом с 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». Теперь практика преподавания ОРКиСЭ закреплена на уровне федерального закона.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1.       знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.       развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;

3.       обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.       развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

По российскому законодательству учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

·Основы православной культуры;

·Основы исламской культуры;

·Основы буддийской культуры;

·Основы иудейской культуры;

·Основы мировых религиозных культур;

·Основы светской этики.

При этом обучающимся изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). И содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией.

На уроках ОРКСЭ дети учатся бережно относиться к непонятной порой культуре, понимать специфические особенности искусства других народов, уважительно воспринимать человека с отличным от своего мировоззрением. Именно в этом заложены возможности формирования у детей духовно-нравственной культуры.

На уроках ОРКСЭ наиболее продуктивной является интерактивная модель обучения. Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех участников без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с различными источниками информации.

На каждом уроке большое внимание при освоении учебного материала уделяется мотивации учеников. Способы мотивации выбираются в зависимости от конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса, уровня подготовки обучающихся.

Важное место в конце урока уделяется рефлексии, где ученики выражают  своё отношение к изученному материалу, выделяют трудности в освоении темы, определяют сферу использования полученных знаний.

Учитывая физиологические особенности учеников, на уроках используются презентации, видеофрагменты, материалы ЭОР.

На основании анализа апробации введения курса ОРКСЭ можно сделать следующие выводы:

1. У большинства учащихся формируется положительное эмоциональное отношение и достаточно высокий интерес к данному курсу.

2. Первые впечатления учащихся от уроков курса ОРКСЭ можно оценить как положительные. Ответы детей в целом свидетельствуют о психологически комфортной, активной и творческой атмосфере уроков.

3. Изучение курса ОРКСЭ способствует осознанию и присвоению учащимися основных нравственных норм и может стать основой для целенаправленного формирования ценностно-смысловой сферы личности школьников.

4. Введение комплексного учебного курса ОРКиСЭ находит поддержку у большинства родителей учащихся, положительную оценку.

5. Учебно-методическое обеспечение курса ОРКСЭ в целом соответствует возрастным особенностям данной категории учеников. Учебный материал представлен в достаточно полном объёме, интересен, понятен детям.

Таким образомкурс ОРКСЭ способствует формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения детей, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

Задача преподавателя ОРКСЭ — создать условия для формирования у  детей сопереживания, проявления яркого эмоционального отклика на те проблемы жизни, которые рассматриваются на уроке. Ведь в одной старинной притче говорится: "Люди забудут то, что ты говорил. Люди забудут то, что ты делал. Но люди никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать..."

Зам.дир. по УВР в начюшколе Гасюк Н.Н.

 

Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги, друзья школы!

 Наступил новый учебный год.  Традиционно открывает учебный год День знаний, первая торжественная линейка. Впервые за школьную парту в этом учебном году  сядут 62 ученика, а по окончании года в самостоятельный путь с аттестатом  отправятся 17 выпускников. И каждому из них необходимо за плечами иметь серьезный багаж знаний. Залог процветания общества людей  - в его интеллектуальном богатстве. Образованный человек имеет во многом преимущества перед человеком, который не уделял должного внимания образованию. Величие российской культуры определяется достижениями выдающихся учёных, инженеров, художников, композиторов, писателей. Но  чтобы стать ими – не достаточно быть одаренным от природы, необходимо быть образованным, прилежно учиться, стремиться получать прочные и глубокие знания.  Образование всегда было основой успешной карьеры, достойной жизни.

Пусть 2017-2018 учебный год будет интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений!

У нас в плане много интересных мероприятий, событий. Мы будем продолжать налаженное сотрудничество с нашими партнерами, и оставаться открытыми для сотрудничества

     С уважением, директор МБОУ «Сеяхинская ШИ» И.В.Резвина

  - блог директора МБОУ "Сеяхинская ШИ"

Группа школы Вконтакте

 

 

Счетчик посещений

1811269
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статитстика
1593
1760
8997
1792900
33871
97901
1811269

Ваш IP: 54.161.45.156
Сегодня: 2018-04-21 23:07:49

Правовая помощь семьям, принимающим детей-сирот

 

В МБОУ «Сеяхинская ШИ» открыт консультационный пункт правовой помощи для семей, желающих принять в свою семью детей-сирот. Обращаться в кабинет №123

 

Поиск по сайту

Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе

 

Уважаемые родители! 

Каждый ребенок от рождения обладает основными свободами и неотъемлемыми правами каждого человека.

В Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 году учрежден институт Уполномоченного по правам ребенка, который действует на основании Закона автономного округа "Об уполномоченном по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе". 

Если нарушаются права и законные интересы ребенка, Вы можете обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе.

Уполномоченный рассмотрит обращения детей, их родителей и законных представителей, а также представителей государственных и общественных структур.

КООРДИНАТЫ:

629008, г.Салехард, ул.Республики, д.72

8(34922)2-41-07

8(34922)2-41-10

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка: www.yamalchild.ru

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видеофильм об Уполномоченном по правам ребенка

 

 

Виртуальная приёмная

Уважаемые посетители сайта!
 
Вы можете написать электронное письмо директору-школы интерната
в 
 
Ваше обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки.

ПРИЁМ ГРАЖДАН

График приёма обучающихся и их законных представителей, а так же других граждан по личным вопросам
директором школы-интерната
 
Е Ж Е Д Н Е В Н О
(кроме воскресенья)
 

с 16.00 до 18.00 час

каб.№122

Экстремизм

Официальный сайт Министерства юстиции России

www.minjust.ru

Федеральный список экстремистских материалов

www.minjust.ru/nko/fedspisok

Школьный автобус

111busgif

Форум

 

banner1

 

 

Нравится ли Вам наш сайт?

Copyright (c) Seyakha-school.ru 2012. All rights reserved.
freejoomlatemp