Анализ результатов мониторингового исследования учебно- предметных компетенций по технологии SAM обучающихся 10 класса
- 27 Февраль 2017
- Администратор сайта
- Просмотров: 698
Мониторинг учебно-предметных компетенций обучающихся 10-х классов по технологии SAM проводился с 29 сентября по 07 октября 2016 года в 10 классе МБОУ «Сеяхинская ШИ». Исследование проводилось по трем дисциплинам: математика, русский язык и естествознание. Основная цель мониторинга – отслеживание процесса формирования у обучающихся ключевых предметных (математических, языковых, естественнонаучных) понятий (способов/средств действий). Именно уровень освоения обучающимися тех или иных предметных понятий является основой для определения индивидуального прогресса (регресса) в обучении подростков.
В рамках мониторинга оценивалась математическая, естественнонаучная и языковая грамотность. Для оценки каждой из данных областей участникам предложено выполнить по 10 задач. В соответствие с принципами инструмента SAM, каждая задача состояла из трех заданий, относящихся к одной и той же содержательной области, но к разным уровням овладения предметным содержанием (уровням опосредствования):
1 уровень (репродуктивный)- предполагает освоение способа действия на формальном (репродуктивном) уровне, действие по заданному или хорошо известному образцу;
2 уровень (рефлексивный) - предполагает опору на содержательное основание способа действия, требует рефлексивного отношения к рассматриваемой ситуации;
3 уровень(функциональный) - предполагает свободное (функциональное) владение способом действия, ориентацию на его границы и возможность преобразования и взаимосогласования всех элементов задачной ситуации.
Подробный анализ в разрезе предметных областей
Приказ по результатам проведения мониторинга SAM
Реестр затруднений обучающихся по итогам мониторинга