Подведены итоги мониторинга читательской грамотности
- 13 Апрель 2017
- Администратор сайта
- Просмотров: 161
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)
С 18 по 20 октября 2016 года обучающиеся 5,7,9 классов нашей школы принимали участие в региональном мониторинге динамики читательской грамотности, проводившемся в соответствие с приказом Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2016 г. №418 «О проведении процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 году».
Оценка читательской грамотности обучающихся проводилась с целью выявления её уровня, а также для определения факторов, влияющих на развитие читательской грамотности, для определения портрета успешного читателя.
Обучающиеся читали тексты и отвечали на вопросы к ним. За основу данной методики были взяты информационные тексты и вопросы из материалов международных исследований PIRLS и PISA, открытых для научного и педагогического сообщества.
После подведения результатов мониторинга оказалось, что в целом по Ямальскому району отмечается рост читательской грамотности школьников с пятого по девятый класс. Тем не менее, достаточного уровня сформированности читательской грамотности (65%) параллели не достигли.
Обучающиеся Сеяхинской школы-интерната показали хорошие результаты исследования. Успешность выполнения работы составляет 65%. Причем, обучающиеся 5 классов показали успешность – 59%, 7 классов – 72%, 9 классов – 68%.
Педагоги русского языка и литературы нашей школы проанализировали результаты выполнения работы и познакомили с ними как самих обучающихся, так и их родителей. Общие результаты по классам были доведены на родительских собраниях, на которых учителя рассказали об основных ошибках и дали рекомендации родителям и детям. Результаты каждого ребенка были предоставлены самим детям и их родителям индивидуально в виде графических профилей каждого обучающегося. Кроме этого личные результаты отправлены на адреса родителей и детей в АИОС «Сетевой город. Образование».