Урок экологии
- 17 Апрель 2017
- Администратор сайта
- Просмотров: 226
2016 год в России объявлен Годом экологии. В нашей школе под этим девизом проходит много интересных мероприятий. Так, 11 апреля выпускники 11 класса выполняли тестирование в форме ЕГЭ, большинство вопросов которого было посвящено вопросам экологии.
15 апреля в нашей школе состоялся «Урок экологии». Он прошел очень необычно.
Сначала все обучающиеся 9-11 классов были приглашены в актовый зал на встречу с Заместителем Председателя Законодательного Собрания ЯНАО Сергеем Николаевичем Харючи, который рассказал старшеклассникам об экологической обстановке в Ямало-Ненецком автономном округе, проблемах и путях их решения. Он затронул много таких проблем, которые оказались очень близки нашим школьникам: сокращение поголовья рыбы в реках и озерах округа, загрязнение рек продуктами нефте и газодобычи, состояние пастбищ и мест кочевий стад оленей, что ведет, в свою очередь, к нарушению традиционного образа жизни местного тундрового населения. 90% обучающихся Сеяхинской школы-интерната являются представителями коренной национальности, 53% обучающихся являются детьми тундровиков, поэтому все эти вопросы вызвали живой интерес ребят.
Это выразилось в том, что больше половины времени, отведенной на встречу с С.Н. Харючи, было занято диалогом ребят с представителем власти. Они задавали много вопросов и получали на них конкретные и обстоятельные ответы. Несколько раз ребята интересовались проблемами загрязнения территории поселка и, в целом, территории тундры бытовым мусором.
Изучая предмет «Экология», старшеклассники знают, что эта проблема является очень злободневной во всех странах, знают и о способах переработки мусора путем строительства мусороперерабатывающих предприятий. Поэтому и был задан вопрос о строительстве такого предприятия на Ямале.
Задавались вопросы о способах восстановления поголовья муксуна. На этот вопрос подробно и интересно ответил присутствующий на встрече глава оленеводческой общины «Илебц» Окотэтто М.Н.
После беседы с С.Н.Харючи был проведен Экологический диктант для обучающихся 5-11 классов. Диктант был проведен в интересной форме. Ребятам предлагались очень красочные и интересные слайды с вопросами, касающимися жизни животных и растений, вопросам природоохраны. Конечно, не на все вопросы ребята смогли дать верные ответы, но тот факт, что им пришлось задуматься над предложенными вопросами, что у детей появилось желание все же найти верные ответы в дополнительной литературе, в интернете, свидетельствует о пользе подобных мероприятий. Результаты выполнения диктанта будут известны 17-18 апреля. По итогам диктанта учителя биологии, химии, экологии проведут работу над ошибками, чтобы ребята все же могли еще раз вернуться к проблемам экологии, найти ответы на те вопросы, которые оказались для них сложными или особенно интересными.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.А. Мухина