DESIGNED BY joomla2you
    • 10 апреля - Единый день Ямальского района
    • read more
    • Российское движение школьников
    • read more

Полезные ссылки

Материалы ЕГЭ-2016

Сайт онлайн тестирования ОГЭ и ЕГЭ

материалы ГИА-9 в 2016 году

Защита персональных данных в интернете

Переход на сайт Госуслуги

переход на сайт государственных услуг ЯНАО

  

 

 

 

Департамент образования Ямальского района 

 

 

logoreestr 

 
 
 
 
 

Символика школы

flag 180 101

Флаг

emblema 180

Эмблема

Памятные даты военной истории России

Помним! Гордимся!

 

 

Белые списки сайтов

belie spiski

 

Сеяхинская школа-интернат на Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского в Москве

В этом году впервые Сеяхинскую школу-интернат на Всероссийском конкурсе исследовательских работ им. В.И. Вернадского, проходившего в Москве, представляла наша ученица Вануйто Меретя. Я не случайно использую слово «наша», так как подготовить ребенка для участия в конкурсе такого уровня в одиночку невозможно, это работа всего педагогического коллектива. Представить свою работу ей помогла длительная работа с Оджигаевой Ольгой Баклановной, научившей её грамотно организовывать свою деятельность, умению правильно строить речь, подавать себя и материал своей работы. Участие в различных конкурсах с Вануйто Аллой Хосевной, на различных региональных площадках, немало способствовали накоплению опыта группового и межличностного общения. Отмечу и значение работы, проводимой методистом нашей школы Пасынковой Мариной Вальтеровной, без которой участие в конкурсе было бы просто невозможным.

Меретя, в составе делегации от Ямало-Ненецкого автономного округа, представляла свою исследовательскую работу «Исследование материальных памятников культуры Сихиртя в Сеяхинской и Тамбейской тундре», в секции «региональное краеведение». Для меня, как научного руководителя Мерети, оказалось неожиданностью, что данная тема является, во многом, «табуированной» не только среди тундрового населения, но и в научной среде. Об этом мы узнали в ГКУ ЯНАО «Научный  центр изучения Арктики» от Серпиво Стэллы Евгеньевны, автора монографии «Женское пространство в культуре ненцев» и эксперта окружного конкурса исследовательских работ. В результате беседы, к которой присоединился археолог Андрей Васильевич Гусев (Ямальская археологическая экспедиция), Меретя решила разделить в своем выступлении в Москве материальную историю, хранимую в «священных нартах», и этнографическое описание культуры Сихиртя. 

Москва встретила нас весенней прохладой, поэтому в адаптации мы не нуждались -  и сразу  отправились в Лицей № 1553 им. Вернадского, на регистрацию. Оргкомитету оказывали помощь старшеклассники Лицея, поэтому она заняла немного времени, дальше мы отправились к месту временного проживания, находившемуся на Арбате, в хостел. Замечу, что общим руководством и координацией работы делегации занималась педагог Детской экологической станции (г. Новый Уренгой) Людмила Григорьевна Корчемнова и бронирование мест в хостеле было её инициативой. Сначала такое размещение вызвало недоумение с нашей стороны, но оказывается, в этом был свой смысл. «Перекресток 7 дорог», которым является Москва, особенно сильно заметен на Арбате. Люди приезжают в этот город со всего мира и многие своим первым местом экскурсионной прогулки выбирают именно эту улицу. 

 

Первым испытанием Мерети, которое она с честью выдержала, была стендовая защита в Российской академии наук (РАН), предоставившей школьникам нашей страны свои площади для представления своих работ. В данной секции, традиционно, представляется много работ (34 в «Regional  Studies»), достаточно высокого уровня (в секции «Archeology»было всего 2 работы).

Визуальная подача материала была превосходной, Меретя выгодно отличалась и наличием национальной (пусть псевдо, но!) одежды и наличием экспонатов из экзотических, для других людей, «священных нарт» от своих, вроде бы, конкурентов, но это слово не подходит, от остальных конкурсантов. Нам популярно объяснили, что целью конкурса является не определение победителей в науке, чего в принципе не может быть, а проверка методологической грамотности обучающихся и их научных руководителей, ведь исследовательская работа сама по себе является наукой.

Следующим испытанием был междисциплинарный проект. Надо было в достаточно короткий срок найти себе партнера из другой секции и из другого региона для совместного проекта с областью пересечения авторских исследовательских работ. Коммуникабельность Мерети позволила ей быстро выполнить задачу, она познакомилась с Примаковым Александром из города Томск, 11 класс (секция «engineering ecology») представлявшего работу «Пеностекло – барьер для электромагнитного излучения» и вдвоем за два дня они выполнили задание,

став Лауреатами этого конкурса.

Последний конкурс - это конкурс художественного творчества, все участники могли представить свои музыкальные, литературные, актерские таланты на суд зрителей и жюри. Меретя решила идти до конца, и спела песню «Сихиртя не ню» на ненецком языке без музыки, акапелло. 

Видимо, она сама настолько прониклась темой своей работы, что одним только голосом смогла донести то, что не всегда может донести язык, естественно, что жюри не осталось безучастным и присудило ей Лауреата этого конкурса.

Кроме всего прочего, Оргкомитет конкурса организовал для нас посещение профильных ВУЗов, мы выбрали РУДН, экологический факультет. Ознакомившись с его требованиями, становится понятным, что английский язык это уже повседневная реальность и необходимость его изучения с начальной школы, действительно, обоснована, и это не считая профильной химии, хотя вроде бы, должна быть экология. Ну и конечно, обзорные экскурсии по Москве на автобусе, от Воробьевых гор до Храма Христа Спасителя, посещение Палеонтологического музея и т. д.

Я думаю, у любого ученика подобная поездка вызовет много эмоций и останется надолго в памяти, но наверное, все-таки, самым важным, является сохранение того детского любопытства к окружающему миру, которое часто пропадает у старших школьников.

Почему? Это тема другого разговора.

Научный руководитель, учитель истории Фадеев А.В.

 

 

 

Дорогие ребята!

Уважаемые родители, коллеги, друзья школы!

    Вот и наступил новый, 2016-2017 учебный год! 1 сентября нас всех собрала торжественная линейка на нарядном школьном дворе. Разными поколениями детей и взрослых  в школе заложены замечательные традиции, а в этом году мы начали новую: праздничную линейку начал парад. В колонне прошли ребята, которые своими успехами в учебе, спорте, творчестве          прославляют школу. Завершили парадное шествие обучающиеся группы «Ямал СПГ – класс».

Образованному человеку в жизни открыто многое, больше возможности найти себя, познать себя.  Хорошо учиться – правильный вклад в свое будущее.  Хочу пожелать ученикам, их родителям и педагогам успешного года! Пусть каждому из вас хватит упорства, стараний, целеустремлённости и терпения в достижении поставленных целей.    

   С уважением, директор МБОУ «Сеяхинская ШИ» И.В.Резвина

  - блог директора МБОУ "Сеяхинская ШИ"

Группа школы Вконтакте

 

 

 

Календарь образовательных событий на 2016-2017 учебный год (апрель)

 

 

2 апреля -  День единения народов Беларуси и России

10 апреля - Единый День Ямальского района

12 апреля -  День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)

21 апреля - День местного самоуправления

30 апреля - День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ


 

Правовая помощь семьям, принимающим детей-сирот

 

В МБОУ «Сеяхинская ШИ» открыт консультационный пункт правовой помощи для семей, желающих принять в свою семью детей-сирот. Обращаться в кабинет №123

 

Поиск по сайту

Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе

 

Уважаемые родители! 

Каждый ребенок от рождения обладает основными свободами и неотъемлемыми правами каждого человека.

В Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 году учрежден институт Уполномоченного по правам ребенка, который действует на основании Закона автономного округа "Об уполномоченном по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе". 

Если нарушаются права и законные интересы ребенка, Вы можете обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе.

Уполномоченный рассмотрит обращения детей, их родителей и законных представителей, а также представителей государственных и общественных структур.

КООРДИНАТЫ:

629008, г.Салехард, ул.Республики, д.72

8(34922)2-41-07

8(34922)2-41-10

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка: www.yamalchild.ru

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видеофильм об Уполномоченном по правам ребенка

 

 

Виртуальная приёмная

Уважаемые посетители сайта!
 
Вы можете написать электронное письмо директору-школы интерната
в 
 
Ваше обращение будет рассмотрено в кратчайшие сроки.

ПРИЁМ ГРАЖДАН

График приёма обучающихся и их законных представителей, а так же других граждан по личным вопросам
директором школы-интерната
 
Е Ж Е Д Н Е В Н О
(кроме воскресенья)
 

с 16.00 до 18.00 час

каб.№122

Экстремизм

Официальный сайт Министерства юстиции России

www.minjust.ru

Федеральный список экстремистских материалов

www.minjust.ru/nko/fedspisok

Школьный автобус

111busgif

Форум

 

banner1

 

 

Нравится ли Вам наш сайт?

Copyright (c) Seyakha-school.ru 2012. All rights reserved.
freejoomlatemp