forex trading logo
Количество просмотров материалов
89495

Символика школы

 

flag 180 101

Флаг

emblema 180

Эмблема

70 лет Победы!

1aapobeda

 

Полезные ссылки

 

  

 

 

 

 

  

 

1sgo

 

logoreestr 

 

 

 

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Музейная комната

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.

 

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.

 

«Школьный историко-краеведческий музей» начал вновь создаваться при школе-интернате с. Сеяха в 2003 году. История музейной (краеведческой, исследовательской, агитационно-просветительской) деятельности в Сеяхинской школе-интернате началась в 1975 году, когда при ней учителем истории Зайцевым Геннадием Степановичем был организован первый школьный музей, его экспонаты не сохранились, так как здание школы было зимой 1990 года уничтожено пожаром.

 

   С 2003 по 2007 год музейная работа в школе-интернате велась в рамках деятельности историко-краеведческого кружка. 13 августа 2007 года Окружной постоянно действующей комиссией по паспортизации музеев системы образования ЯНАО школьному музею по результатам экспертизы был вручен Паспорт с определением профиля деятельности как историко-краеведческий музей.

 

Целью создания и деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.

 

Музей призван:

 

- формировать у учащихся гражданско-патриотические качества;

 

- формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны;

 

- расширять исторический кругозор;

 

- сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;

 

- служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;

 

- воспитывать познавательные интересы и способности;

 

- способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;

 

- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

 

- способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.

 

 

Принципы работы школьного музея

 

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.

 

Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.

 

Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

 

Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.

 

Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

 

Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.

 

Строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Организация постоянных связей с государственными музеями и архивами, их научно-методическая помощь школьным музеям.

 

 

Формы работы в школьном музее

 

 

Учебная работа:                                                             Воспитательная работа:

 

- практическая работа на местности;                            - кружки, экскурсии, походы;

 

- учебные экскурсии;                                                      - тематические мероприятия;

 

- уроки в музее                                                                 - встречи, сборы, собрания;

 

- экскурсии в музее                                                  - уроки мужества, акции;

 

- изучение исторических событий.                               - экскурсии, встречи в музее.

 

   Поисково-краеведческая деятельность музея проводится по следующим направлениям:

 

  • Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся на базе специально организованного курса теоретических и практических занятий в рамках краеведческого кружка в соответствие с Программой
  • Сбор, систематизация, экспонирование краеведческого материала, предоставленного жителями села Сеяха и населением Сеяхинской и Тамбейской тундры
  • Проектная деятельность учащихся, педагогов и воспитателей школы-интерната на базе изучения экспонатов музея;
  • Организация сотрудничества с общественностью села путем освещения деятельности музея средствами локальных СМИ (школьное телевидение, школьная газета, тематические классные часы, экскурсионная деятельность;

 

   Результаты краеведческой и исследовательской деятельности демонстрируются в форме организации экскурсий в музей. Для проведения экскурсий экспонаты музея систематизированы в форме постоянных экспозиционно-тематических стендов по следующим содержательным направлениям:

 

  • Этнографический отдел постоянной экспозиции;
  • История села Сеяха в лицах его выдающихся жителей;
  • История учреждений и организаций села Сеяха;
  • История Сеяхинской школы-интерната;

 

   По всем указанным направлениям основных экспозиционных фондов в школьном музее накоплен определенный фонд краеведческих экспонатов. Для работы с ним музей организует ведение внутренней документации. Весь экпозиционный (фондовый) материал музея регистрируется в специальной «Книге поступлений» школьного музея, в которой каждый имеющийся на хранении экспонат (документ, предмет материальной культуры, фотоматериалы) оформляются по определенной схеме .

 

   Современное состояние фондов музея, согласно документации – 354 единицы хранения. Работа по систематизации основного и научно-вспомогательного фонда продолжается в двух направлениях: экспертиза имеющихся материалов, совершенствование внутренней учетной документации. В качестве образцов развития учетно-регистрационных документов музея планируется использование опыта данной работы, накопленного в МВК им. Шемановского г. Салехарда, знакомство с которым состоялось в ходе участия представителей школьного музея в деятельности научно-практической конференции «Музеи Севера как культурный феномен XXI века»

 

Школьный музей играет существенную роль в образовательном процессе. На протяжении ряда лет (с 2007 по 2009 гг.) на базе его экспонатов и экспозиции проводились школьный и муниципальный туры предметной олимпиады по краеведению. В 2007/2008 учебном году учащийся школы-интерната Окотэтто Николай одержал победу в муниципальном туре предметной олимпиады по краеведению и занял 2-е место в окружном туре олимпиады по краеведению. Исследовательская деятельность учащихся школы-интерната по краеведению нашла свое выражение в изучении особенностей политического сознания современной молодежи села Сеяха, а результаты исследования были представлены в соответствующей научной статье школьному НОУ. Ряд исследовательских работ на документальном материале, хранящемся в музее, посвящены сложным вопросам истории Великой Отечественной войны. Благодаря переданным для изучения подлинным документам семейного архива одного из жителей села Сеяха, была выполнена работа, показывающая сложность и неоднозначность судеб рядовых участников тех героических событий. Данная работа была отмечена Дипломом на соответствующем конкурсе.

 

   Одной из самых значимых в деятельности музея является проектно-творческая деятельность. Она охватывает обучающихся в школе-интернате детей, обладающих различными дарованиями, позволяя развивать, совершенствовать их. Организация проектов позволяет объединить общим делом, сплотить участвующую в ней молодежь, раскрыть собственный творческий и исследовательский потенциал, сравнить свой уровень подготовленности, умений, знаний с уровнем других участников проекта. Состязательность и сотрудничество формируют у ребят чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело, показывают значимость полученных на уроках и самостоятельно знаний. Поэтому важную роль в организации музейной жизни в школе-интернате играет проектная деятельность. Результат ее по достоинству оценивают зрители, читатели, тех произведений, которые возникают в итоге. Среди наиболее интересных проектов, реализованных при участии юных музейщиков в Сеяхе, следует назвать издание книги, в которой на русском и ненецком языках в различных литературных и научных жанрах рассказано о некоторых, наиболее полюбившихся детям экспонатах школьного музея.

 

   Вместе с тем важнейшей функцией школьного музея является не только сохранение памяти об истории родного края, но и просвещение школьников и посетителей его зала. Экскурсии в школьный музей в целом охватывают всю обучающуюся в школе-интернате молодежь. Специальные уроки-экскурсии в музей проводятся традиционно среди самых маленьких – первоклассников. В этом учебном году музей организованно посетили дети подготовительной группы детского сада села Сеяха, для которых была подготовлена отдельная экскурсионная программа. Вместе с тем школьный музей – место, куда обязательно стремятся попасть и гости села Сеяха. В связи с тем, что в 2012 году в муниципальном образовании проводились юбилейные мероприятия по случаю образования поселка, музейную экспозицию посетили гости этого праздничного мероприятия. Отзывы посетителей, гостей музея хранятся на страницах специально созданной и приллюстрированной учащимися «Книги регистрации визитов почетных гостей» .

 

   Современный школьный музей должен отвечать требованиям современной демонстрационной культуры. В этом учебном году экспозиционная часть музея переживает модернизацию, так как в ее распоряжении появилось новое экспозиционное оборудование – современные стенды, со специальным освещением, что позволяет более наглядно и эстетически качественно демонстрировать выставленные для экспонирования предметы .

 

   Школьный музей сотрудничает с музейными учреждениями муниципального образования и ЯНАО, среди экспонатов и в фондах хранения находятся книги, электронные материалы, предоставленные представителями музейной общественности, рассказывающие о музеях сел и городов ЯНАО. Школьный музей села Сеяха - участник мероприятий и форумов, посвященных юбилею музейного дела в селе Ярсале, 105-й годовщине деятельности МВК им. Шемановского в городе Салехарде.

 

 Участники краеведческого кружка при школьном музее – активные организаторы и помощники проведения различных акций, патриотической направленности, проходящих в селе Сеяха. Они всегда готовы оказать помощь в уходе и поддержании образцового порядка на площадке, где расположен памятный камень, установленный в честь воинов-ямальцев, участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

 

   Таким образом, школьный музей на протяжении всей своей деятельности остается верен принципам и целям, заявленным в его организационных документах, важнейшие из которых - формирование человека как полноценной разносторонней личности, умеющей адекватно оценивать окружающую жизнь, ее оригинальность и своеобразие, знающей и любящей свой родной край, бережно относящейся к истории, традициям своего народа.

 

muzei 2

Поиск по сайту

Виртуальная приёмная

Уважаемые посетители сайта!
 
Вы можете написать электронное письмо директору-школы интерната
в 
ВИРУТАЛЬНОЙ ПРИЁМНОЙ 
 
Ваше обращение будет рассмотрено в кротчайшие сроки.

ПРИЁМ ГРАЖДАН

График приёма обучающихся и их законных представителей, а так же других граждан по личным вопросам
директором школы-интерната
 
Е Ж Е Д Н Е В Н О
(кроме воскресенья)
 

с 16.00 до 18.00 час

каб.№122

Школьный автобус

111busgif

Форум

banner1

 




Powered by Joomla!. Valid XHTML and CSS.