Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Музейная комната
- Подробности
- Создано 06.09.2012 04:02
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 1644
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.
«Школьный историко-краеведческий музей» начал вновь создаваться при школе-интернате с. Сеяха в 2003 году. История музейной (краеведческой, исследовательской, агитационно-просветительской) деятельности в Сеяхинской школе-интернате началась в 1975 году, когда при ней учителем истории Зайцевым Геннадием Степановичем был организован первый школьный музей, его экспонаты не сохранились, так как здание школы было зимой 1990 года уничтожено пожаром.
С 2003 по 2007 год музейная работа в школе-интернате велась в рамках деятельности историко-краеведческого кружка. 13 августа 2007 года Окружной постоянно действующей комиссией по паспортизации музеев системы образования ЯНАО школьному музею по результатам экспертизы был вручен Паспорт с определением профиля деятельности как историко-краеведческий музей.
Целью создания и деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.
Музей призван:
- формировать у учащихся гражданско-патриотические качества;
- формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны;
- расширять исторический кругозор;
- сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;
- служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
- воспитывать познавательные интересы и способности;
- способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
- способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.
Принципы работы школьного музея
Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.
Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.
Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.
Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.
Строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Организация постоянных связей с государственными музеями и архивами, их научно-методическая помощь школьным музеям.
Формы работы в школьном музее
Учебная работа: Воспитательная работа:
- практическая работа на местности; - кружки, экскурсии, походы;
- учебные экскурсии; - тематические мероприятия;
- уроки в музее - встречи, сборы, собрания;
- экскурсии в музее - уроки мужества, акции;
- изучение исторических событий. - экскурсии, встречи в музее.
Поисково-краеведческая деятельность музея проводится по следующим направлениям:
- Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся на базе специально организованного курса теоретических и практических занятий в рамках краеведческого кружка в соответствие с Программой
- Сбор, систематизация, экспонирование краеведческого материала, предоставленного жителями села Сеяха и населением Сеяхинской и Тамбейской тундры
- Проектная деятельность учащихся, педагогов и воспитателей школы-интерната на базе изучения экспонатов музея;
- Организация сотрудничества с общественностью села путем освещения деятельности музея средствами локальных СМИ (школьное телевидение, школьная газета, тематические классные часы, экскурсионная деятельность;
Результаты краеведческой и исследовательской деятельности демонстрируются в форме организации экскурсий в музей. Для проведения экскурсий экспонаты музея систематизированы в форме постоянных экспозиционно-тематических стендов по следующим содержательным направлениям:
- Этнографический отдел постоянной экспозиции;
- История села Сеяха в лицах его выдающихся жителей;
- История учреждений и организаций села Сеяха;
- История Сеяхинской школы-интерната;
По всем указанным направлениям основных экспозиционных фондов в школьном музее накоплен определенный фонд краеведческих экспонатов. Для работы с ним музей организует ведение внутренней документации. Весь экпозиционный (фондовый) материал музея регистрируется в специальной «Книге поступлений» школьного музея, в которой каждый имеющийся на хранении экспонат (документ, предмет материальной культуры, фотоматериалы) оформляются по определенной схеме .
Современное состояние фондов музея, согласно документации – 354 единицы хранения. Работа по систематизации основного и научно-вспомогательного фонда продолжается в двух направлениях: экспертиза имеющихся материалов, совершенствование внутренней учетной документации. В качестве образцов развития учетно-регистрационных документов музея планируется использование опыта данной работы, накопленного в МВК им. Шемановского г. Салехарда, знакомство с которым состоялось в ходе участия представителей школьного музея в деятельности научно-практической конференции «Музеи Севера как культурный феномен XXI века»
Школьный музей играет существенную роль в образовательном процессе. На протяжении ряда лет (с 2007 по 2009 гг.) на базе его экспонатов и экспозиции проводились школьный и муниципальный туры предметной олимпиады по краеведению. В 2007/2008 учебном году учащийся школы-интерната Окотэтто Николай одержал победу в муниципальном туре предметной олимпиады по краеведению и занял 2-е место в окружном туре олимпиады по краеведению. Исследовательская деятельность учащихся школы-интерната по краеведению нашла свое выражение в изучении особенностей политического сознания современной молодежи села Сеяха, а результаты исследования были представлены в соответствующей научной статье школьному НОУ. Ряд исследовательских работ на документальном материале, хранящемся в музее, посвящены сложным вопросам истории Великой Отечественной войны. Благодаря переданным для изучения подлинным документам семейного архива одного из жителей села Сеяха, была выполнена работа, показывающая сложность и неоднозначность судеб рядовых участников тех героических событий. Данная работа была отмечена Дипломом на соответствующем конкурсе.
Одной из самых значимых в деятельности музея является проектно-творческая деятельность. Она охватывает обучающихся в школе-интернате детей, обладающих различными дарованиями, позволяя развивать, совершенствовать их. Организация проектов позволяет объединить общим делом, сплотить участвующую в ней молодежь, раскрыть собственный творческий и исследовательский потенциал, сравнить свой уровень подготовленности, умений, знаний с уровнем других участников проекта. Состязательность и сотрудничество формируют у ребят чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело, показывают значимость полученных на уроках и самостоятельно знаний. Поэтому важную роль в организации музейной жизни в школе-интернате играет проектная деятельность. Результат ее по достоинству оценивают зрители, читатели, тех произведений, которые возникают в итоге. Среди наиболее интересных проектов, реализованных при участии юных музейщиков в Сеяхе, следует назвать издание книги, в которой на русском и ненецком языках в различных литературных и научных жанрах рассказано о некоторых, наиболее полюбившихся детям экспонатах школьного музея.
Вместе с тем важнейшей функцией школьного музея является не только сохранение памяти об истории родного края, но и просвещение школьников и посетителей его зала. Экскурсии в школьный музей в целом охватывают всю обучающуюся в школе-интернате молодежь. Специальные уроки-экскурсии в музей проводятся традиционно среди самых маленьких – первоклассников. В этом учебном году музей организованно посетили дети подготовительной группы детского сада села Сеяха, для которых была подготовлена отдельная экскурсионная программа. Вместе с тем школьный музей – место, куда обязательно стремятся попасть и гости села Сеяха. В связи с тем, что в 2012 году в муниципальном образовании проводились юбилейные мероприятия по случаю образования поселка, музейную экспозицию посетили гости этого праздничного мероприятия. Отзывы посетителей, гостей музея хранятся на страницах специально созданной и приллюстрированной учащимися «Книги регистрации визитов почетных гостей» .
Современный школьный музей должен отвечать требованиям современной демонстрационной культуры. В этом учебном году экспозиционная часть музея переживает модернизацию, так как в ее распоряжении появилось новое экспозиционное оборудование – современные стенды, со специальным освещением, что позволяет более наглядно и эстетически качественно демонстрировать выставленные для экспонирования предметы .
Школьный музей сотрудничает с музейными учреждениями муниципального образования и ЯНАО, среди экспонатов и в фондах хранения находятся книги, электронные материалы, предоставленные представителями музейной общественности, рассказывающие о музеях сел и городов ЯНАО. Школьный музей села Сеяха - участник мероприятий и форумов, посвященных юбилею музейного дела в селе Ярсале, 105-й годовщине деятельности МВК им. Шемановского в городе Салехарде.
Участники краеведческого кружка при школьном музее – активные организаторы и помощники проведения различных акций, патриотической направленности, проходящих в селе Сеяха. Они всегда готовы оказать помощь в уходе и поддержании образцового порядка на площадке, где расположен памятный камень, установленный в честь воинов-ямальцев, участников и ветеранов Великой Отечественной войны.
Таким образом, школьный музей на протяжении всей своей деятельности остается верен принципам и целям, заявленным в его организационных документах, важнейшие из которых - формирование человека как полноценной разносторонней личности, умеющей адекватно оценивать окружающую жизнь, ее оригинальность и своеобразие, знающей и любящей свой родной край, бережно относящейся к истории, традициям своего народа.
Поиск по сайту
Виртуальная приёмная
ПРИЁМ ГРАЖДАН
с 16.00 до 18.00 час
каб.№122
Школьный автобус