forex trading logo
Количество просмотров материалов
89496

Символика школы

 

flag 180 101

Флаг

emblema 180

Эмблема

70 лет Победы!

1aapobeda

 

Полезные ссылки

 

  

 

 

 

 

  

 

1sgo

 

logoreestr 

 

 

 

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Родителям

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
 Сибирский казачий институт технологий и управления город Омск
 Университет нефти и газа город Москва
 
 
Скачать БУКЛЕТ для родителей "Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 и 2 классов"   
 
Защитим наших детей от беды
(памятка для родителей)
Наркомания - это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся психической и физической зависимостью от этих веществ.
ПОЧЕМУ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ НАЧИНАЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ?
Вот, что чаще всего говорят сами дети и подростки по этому поводу:
«Я начал употреблять:
чтобы выразить свое сопротивление чему-либо или чтобы шокировать учителей, родителей, приятелей;
чтобы почувствовать себя своим среди друзей;
потому что мне нравится рисковать;
потому что это увлекательно;
потому что я этого просто хочу;
это часть времяпрепровождения (употреблять наркотики можно на дискотеке или на вечеринке);
потому что при этом я чувствую себя совсем взрослым;
это способ уйти от проблем в школе, с друзьями, с родителями;
потому что мне просто скучно;
потому что это делают все, с кем я общаюсь;
за один раз ведь ничего не случится!»
Какие дети подвержены употреблению наркотиков?
Самый простой ответ - ВСЕ. Любой ребенок может попасть под соблазн попробовать наркотики независимо от того, в каком районе он живет, в какой класс ходит, насколько он умен.
Предложение «попробовать это» может произойти где угодно.
Если ЭТО произошло... ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ:
разберитесь в ситуации, не паникуйте;
не угрожайте и не наказывайте его;
проявите внимание и заботу!
Семь возможных симптомов, позволяющих думать о злоупотреблении наркотиками:
- Прогулы в школе, снижение успеваемости.
- Изменение внешнего облика: неряшливость, неопрятность, бледность, похудание, землистый цвет лица, гнойничковые по­ражения кожи.
- Внезапные колебания настроения, изменение отношения к окружающим, раздражительность, замкнутость, агрессивность.
- Избегание контактов в семье, уход в себя.
- Стремление уйти от дел, требующих ответственности, умст­венного напряжения.
- Несвойственное ранее для человека поведение, цинизм.
- Снижение реакции на внешние стимулы; поверхностность и сужение круга интересов, переоценка социальных ценностей.
 
Помогите уберечь Вашего ребенка от употребления наркотиков!
Если Вы не поговорите со своим ребенком о наркотиках, это сделает кто-то другой...
Существуют различные пути влияния на отношение детей к наркотикам.
Главное, ребенок должен знать, что Вы всегда откры­ты для разговора с ним, Вы всегда готовы его выслушать и утешить.
Будьте тверды и убедительны, заботливы, но не одобрительны!
Не теряйте головы! Сделать можно многое. Очень многое.
Важно ни кто виноват, а как Вы можете помочь Вашему ребенку.
 
Составлено по материалам для общешкольного родительского собрания, предоставленным главным врачом участковой больницы Сапегой И.В.

 

 

КОНСТИТУЦИЯ РФ

 

 

 

Статья 43

 

1. Каждый имеет право на образование.

 

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

 

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

 

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 

ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1“ОБ ОБРАЗОВАНИИ” 
(ред. от 21.07.2005) (с изм. и доп., вступившими в силу с 12.08.2005)

 

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

 

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников…

 

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

 

СЕМЕЙНЫЙКОДЕКС

 

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Родителям о детях. Психологические рекомендации

Памятка для родителей первоклассников

Уважаемые, дорогие родители первоклассников!

Первого сентября произошло очень важное событие в жизни ваших детей – это поступление в школу и начало пути во взрослую жизнь. Как сложиться этот путь во многом зависит от первых впечатлений, новых познаний, еще неведомых ранее переживаний. Главный период в школьной жизни первоклассника – это период адаптации. Продолжительность периода адаптации от нескольких недель до 2-х месяцев, для некоторых детей может затянуться до года. Длительность периода адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от особенностей нервной системы, от готовности ребенка войти в новую социальную среду и принять ее со всеми правилами и законами сосуществования.

Для того, чтобы избежать трудностей периода адаптации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- Соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание. Выполнение всех этих аспектов позволит поддержать организм во время увеличенной физиологической нагрузки на организм ребенка в период адаптации.

- Сокращение просмотра телепередач. Это обязательный пункт, так как в школе ребенок получает огромное количество новой информации, которую надо переработать и усвоить, поэтому дополнительная информация, льющаяся с голубых экранов не нужна и даже вредна.

- Психологически принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми трудностями: неуспехи оценивать, как временные, оценка неудач и необходимая помощь приводит к успеху, а ненасилие, упреки, приказы.

- Дать право ребенку ошибаться и самостоятельно исправлять свои ошибки. Относиться к ошибкам как к закономерному явлению. Важно научить ребенка видеть свою ошибку, ее причину, уметь самостоятельно ее исправить.

- Общайтесь со своим ребенком. Интересуйтесь его жизнью в школе: что радует, а что огорчает. Не сравнивайте с другими учениками.

- Хвалите за малейший успех. Не употребляйте слов «не можешь», «не умеешь».

- Играйте с ребенком в развивающие игры: настольные, подвижные.

- Развивайте мелкую моторику: лепка (глина, тесто, пластилин); рисование; аппликации, поделки из бусинок, крупы, семян.

- Оказывайте поддержку ребенку и помощь, но не навязывайте. Не лишайте ребенка самостоятельности. Ребенок должен выполнять все сам, но под вашим чутким контролем.

Успех периода адаптации зависит во многом от вас, родители!

От всего сердца желаю вам терпенья, мудрости, удачи.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ


ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК

Качественное питание и работа головного мозга.

Повысить эффективность работы мнемических процессов (памяти) можно не только при помощи специальных тренировок, но и за счет обогащения рациона ребенка определенными продуктами питания, содержащими необходимые субстанции.

Установлено, что химическая активность, связанная с обеспечением мнемических процессов (памяти) мозга, сопровождается активным употреблением фосфора. Суточная потребность фосфора составляет 1.200 мg; кальция – 1.800 – 1.500 мg; калия – 250 – 500 мg; магния – 400 – 500 мg. А также для полноценного функционирования головного мозга необходимы йод, витамины группы В, Р, К, аминокислоты, которые содержаться в сырах, яйцах, орехах, в хлебе пшеничном, соевых бобах, пивных дрожжах, молоке, в рыбе, морской капусте и т.д. Дефицит витаминов группы В приводит к быстрой утомляемости, низкой стрессовой сопротивляемости. Для усиления работы процессов памяти полезен ячмень, продукты из ячменя, например перловая и ячневая крупа. В частности канадские ученые проводя исследования, установили, что после тарелки ячневой каши общие возможности памяти улучшаются на 37%, причем такие улучшения сохраняются в течение нескольких часов. Аналогичный эффект дает перловая каша.

Необходимый химический элемент магний содержится во всех зеленых овощах, сельди, арбузе, какао, шоколаде. Шоколад является отличным антидепрессантом. В его состав входят вещества, повышающие настроение, активность психических процессов. Кроме того, шоколад (при условии, что он настоящий, без наполнителей) не способствует развитию кариеса. Психологи рекомендуют регулярно употреблять в пищу горький шоколад.

Необходимо так же знать, что существует ряд продуктов, которые отрицательно сказываются на качественном функционировании головного мозга. Ухудшают память жирная пища, мучные изделия и сладости в избыточном количестве. Во время интенсивной интеллектуальной деятельности следует избегать переедания. Так, например, во время и до экзаменов лучше ограничить ребенка в чрезмерном употреблении пищи.

Резко ухудшают память некоторые химические вещества – это таблетки. Пагубное влияние оказывает на память алкоголь. Даже небольшие его количества заметно снижают процессы памяти. В больших же дозах алкоголь вызывает локальную амнезию, как до употребления, так и после употребления.

Таким образом, мы можем сказать, что от качественного и рационального питания во многом зависит продуктивная работа головного мозга.

Основные принципы общения с людьми

1. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому вместо того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.
2. Дайте человеку возможность удовлетворить свое тщеславие. Пусть благодаря вам он почувствует себя значительным, нужным, интересным и т. д. Он всегда будет благодарен вам и сделает для вас очень многое. Искренне цените достоинства людей, которые всегда есть даже у самого маленького человека.
3. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить желание сделать это. Тем, кому это удается, пользуется всеми благами мира. Поэтому третий принцип общения можно образно выразить так: не загоняйте теленка в сарай, пиная его ногами; лучше положите ему палец в рот, он будет его сосать и охотно пойдет за вами.

Толерантность в пространстве образования и воспитания

Все мы хотим, чтобы наши дети были умными и счастливыми. Но как помочь им такими стать? Как добиться жизненного успеха? Мало найдется людей, которые могли бы с достаточной определенностью ответить на этот вопрос. Ведь этому не учат в школе. Лишь немногие интуитивно или в силу полученного воспитания действуют наиболее рационально и относительно легко достигают жизненного успеха. Другие - мечутся, пробуют разные занятия, совершают ошибки и, в конечном счете, далеко не всегда реализуют себя в полной мере. Но все-таки большинство людей «дрейфуют» по жизни в зависимости от обстоятельств, которые и определяют их поведение, да и жизнь в целом. Им не хватает целеустремленности и настойчивости. Они серьезно не задумываются над тем, что жизнь принадлежит человеку и, следовательно, в его силах управлять ею, строить ее вопреки обстоятельствам в соответствии с намеченным планом. Такие люди нечасто достигают жизненного успеха.

В нашей школе мы большое внимание уделяем вопросам «самости» - самопознанию, самоконтролю, самоуправлению, саморазвитию творческого потенциала. Достичь совершенства в этом нам помогает дополнительное образование, а именно танцевально-хореографическая и театральная деятельность. Глубочайшим стремлением человеческой натуры является желание быть значительным. А желание быть значительным, без проявления толерантности, из достоинства превращается в недостаток.

Для российской педагогической практики понятие «толерантность» достаточно новое, хотя благодаря усилиям ЮНЕСКО оно уже почти два десятилетия является международно-признанным термином. В современном обществе толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов, стран.

Понимание толерантности актуализируется через уяснение проявлений ее противоположности – интолерантности или нетерпимости, которая основывается на убеждении, что твоя система взглядов, твой образ жизни, группа, к которой принадлежишь, стоят выше остальных. Это - неприятие другого только за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, просто, что он иначе существует. Нетерпимость достаточно консервативна, она стремиться подавить все, что не вписывается в установившиеся рамки. Фанатизм порождает насилие. Диапазон ее результатов достаточно широкий. Это и обычная невежливость, и пренебрежительное отношение к окружающим, и умышленное уничтожение людей: геноцид, войны, концентрационные лагеря, терроризм.

Деление на толерантную и интолерантную личность достаточно условно, однако склонность проявлять себя толерантно или не толерантно может стать устойчивой чертой личности.

В подростковом возрасте (приблизительно с одиннадцати до шестнадцати-семнадцати лет) у ребенка существенно возрастает стремление к свободе и независимости. Несмотря на то, что школьное обучение подростков продолжается, учебная деятельность перестает быть для него ведущей и отходит на второй план. Более важным становится построение системы своих отношений с обществом, поиск своего места в жизни. Это проявляется в общении подростка со сверстниками, в его общественно-полезной деятельности, но иногда и в эксцессах – грубости, протесте доходящих до откровенного хулиганства. Юношеский возраст (приблизительно с семнадцати лет) это по сути уже начало взрослой жизни. В этот период человек пытается найти смысл жизни, выбирает профессию, определяет свою жизненную позицию.

Школьная мотивация

Уважаемые родители! Сегодня актуальной является тема школьной мотивации, так как не все дети, достигшие школьного возраста и старше, с желанием посещают школу. Хотелось бы немного сказать о самом понятии «школьной мотивации». Что это такое? Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью познавать, т.е потребностью во внешних впечатлениях и потребностью в активной деятельности. Поэтому, как вы замечали, эти беспокойные ангелочки везде «суют свой нос», им все интересно, им хочется получить новые ощущения и т.д. Иначе такую активность можно назвать – любознательность. Развитие данной потребности дает возможность расти ребенку, получать жизненный опыт и подготовиться к очень важному этапу – это переход от дошкольного детства к школьному.

Далее, происходит формирование внутренней мотивации познавательных интересов: стремление преодолевать трудности, проявление интеллектуальной активности. Формирование внутренней мотивации является для ребенка ценным новообразованием в развитии сознательной деятельности.

Следующий этап – это формирование интереса к процессу учения. Как проверить, возникла ли ситуация для формирования учебнопознавательных мотивов? Или иначе, готов ли ребенок психологически к обучению в школе. Элементарные проявления готовности ребенка к учебной деятельности – это любовь к чтению, к рисованию. Ребенку нравиться думать, рассуждать, придумывать новые задачи. Ребенок испытывает удовольствие, удовлетворение от самого поиска, анализа скрытого смысла вещей.

Школьная мотивация носит разноуровневый характер:

- Высокий уровень, когда ребенок с желанием ходит в школу. Ему нравиться узнавать что-то новое, нравится общаться с одноклассниками, с учителем, нравится новый социальный статус (статус ученика) и желание соответствовать этому статусу.

- Средний уровень, когда ребенка привлекает не сам учебный процесс, а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают внешние атрибуты школьной жизни – это портфель, школьные принадлежности: учебники, прописи, ручки, карандаши и т.д.

- Низкий уровень, когда ребенок не испытывает желания ходить в школу. Ему не интересен учебный процесс, а хочется поиграть. Не привлекает общение с одноклассниками, с учителем.

Как повысить уровень школьной мотивации?

Рекомендации:

1. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка систематически. Ребенок должен знать, что вам небезразлично, что происходит в школе, в классе, что у него получается, а что пока не получается. Ему необходима ваша поддержка и сопереживание.

2. Благоприятный психологический климат в семье – залог успешности ребенка. Не конфликтуйте при ребенке и не включайте его в конфликт.

3. Не опекайте сверх меры, но и не оставляйте действия ребенка бесконтрольными. Позвольте ему чуточку самостоятельности, позвольте ему ошибаться.

4. Проводите совместные занятия, заинтересовывайте ребенка в обучении. В этом слова «надо учиться» не помощники. Необходимо дать почувствовать ребенку, что узнавать что-то новое – это увлекательно и это полезно.

- совместные занятия могут носить исследовательский характер, например, наблюдение за природой и оформление этих наблюдений в красивый журнал. Оформить можно рисунками, аппликациями.

- чтение книг, совместное обсуждение прочитанного, затем рисование, лепка, аппликация понравившегося или лучше всего запомнившегося отрывка или героя данного произведения.

- прослушивание аудиопостановок и последующее обсуждение, рисование понравившегося героя или действия из произведения.

5. Учите ребенка ставить цели и достигать их.

6. Свои достижения ребенок может заносить в специальный дневник – дневник «Достижений». В качестве поощрения при подведении итогов в конце недели может быть поход в театр, в кино, поездка на природу и т.д.

7. Избегайте угроз, физических наказаний.

8. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

10 заповедей для родителей


Их сформулировал выдающийся педагог Януш Корчак:

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и пожнешь.

• Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта.

• Не унижай!

• Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

• Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

• Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Поиск по сайту

Виртуальная приёмная

Уважаемые посетители сайта!
 
Вы можете написать электронное письмо директору-школы интерната
в 
ВИРУТАЛЬНОЙ ПРИЁМНОЙ 
 
Ваше обращение будет рассмотрено в кротчайшие сроки.

ПРИЁМ ГРАЖДАН

График приёма обучающихся и их законных представителей, а так же других граждан по личным вопросам
директором школы-интерната
 
Е Ж Е Д Н Е В Н О
(кроме воскресенья)
 

с 16.00 до 18.00 час

каб.№122

Школьный автобус

111busgif

Форум

banner1

 




Powered by Joomla!. Valid XHTML and CSS.