Сома растение лечебные свойства

сома растение лечебные свойства

В текстах гимнов Риг-Веды, написанных примерно в 2500 г. до н.э., сообщается о божественном напитке (соке) Сома, священном напитке, дающем богам бессмертие — амрита (амброзия у древних греков). Божество — сок или растение, из которого она сделана Сома (санскр. Soma) или Haoma (авестийский яз.), (от индо-иранского- Саума — Sauma) является важным ритуальным напитком в ведической и иранской культуре.

Священная птица сокол (Гор)  в ведическом санскрите именуется  «гра-ака» — grAhaka — тот, кто захватывает или берет в плен солнце или луну, кто затмевает Suryas (солнце), сокол, приносящий с неба сому — священный напиток богов.  Жиена — zyena (zyaina) — женщина ястреб , сокол , орел, любая хищная птица, которая приносит человеку Сому — напиток богов.  Имя Гор (или Хорово имя) было единственным именем фараона в Додинастический и Раннединастический период Древнего Египта , вплоть до 4 династии фараонов.

Сома часто упоминается в ведических писаниях, которые содержат много гимнов, восхваляющих его энергию или опьяняющие свойства. В Риг-Веде описывается, как готовить Сому, выжимая сок из стеблей растений. В индийской и иранской традиции, Сома персонифицируется, как Дивный Бог напиток и отождествляется с растением, растущим е в горах (giristha -гириста). Священники готовят сому, размалывая его стебли, сома дает тепло и «духовное возбуждение». Сок  Сомы смешивали с молоком и медом, прежде чем выпить. В русском фольклоре: «Мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Оба слова Сома и Хома (Haoma) являются производными от  прото-индо-иранского слова  Саума-. Имя скифского племени Хаума-варга (Hauma-варга) связана со словом Haoma, и с ритуалом приготовления хмельного напитка. Слово Сома происходит от индо-иранского корня Сау -sau- (Sanskrit су- su- ) «сочиться, выдавливать «, т.е. Саума — sau-ma — это напиток (сок), приготовленный путем, выдавливания, нажатия на стебель растения. Вероятно, корень слова происходит из прото-индо-европейского языка сеу — seuh- выдавливать, употребляется в слове Сын — Суну – suhnu -«выдавленный», то есть «новорожденный»).

Девятая Мандал (Гимн, RV 8,48) Ригведы посвящён Соме Павамана (Soma Pavamana -«очищенной Соме»).

a ápāma sómam amŕtā abhūmâ-ganma jyótir ávidāma devân

А апа-ма сомам амрита абумага-ганма джётир авидама деван

Мы выпили Сому, дающего бессмертье, обрели, изведали Диво (Бога)

  c kíṃ nūnám asmân kṛṇavad árātiḥ kím u dhūrtír amṛta mártyasya

с ким нунам асман криня-вад арати Ким у дуртир А-мрита мартясья
Теперь Кто нам может сделать вред (арати — árātiḥ — победить), Кто может обмануть бес-смертного человека.   Мри — mri – умирать.  (Мара — богиня смерти, зимы и ночи)   Мритью – mritiu  – смерть – в Риг-Веде самостоятельное божество мужского рода, спутник Бога Смерти — Ямы, бог смерти — Мритью.

Трита (авест. Trita-, букв. «третий»), первый, кто приготовил напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). Сказание о трёх братьях: самый Младший брат (Trita- третий), брошен  братьями в воду подземного (третьего) царства, где он обрёл живую воду, т. е. напиток бессмертия (сома), и принёс его на землю (в рус сказках- Иван Водович, третий сын).

Аю, Айю (др.-инд. Aуъ-, ср. aуu-, «жизненная сила»),»самый Юный» (РВ II 20, 24) , он возжигает огонь Агни, находит растение,  готовит и очищает Сому, доит большую корову.

Предполагают, что сому готовили из растения Эфедра. Известны около 30 видов эфедры в горных районах Евразии. Эфедра имеет самое высокое содержание эфедрина (до 3% в Ephedra equisetina). Хвойник хво́щевый (лат. Ephedra equisetina) —  кустарник рода Хвойник (Ephedra), семейства Хвойниковые, или Эфедровые (Ephedraceae). Горный кустарник, его размер от 0,2 до 4 м., с красными, мясистыми, шаровидными ягодами, растущий в горно-степном, горно-лесном и субальпийском поясе Кавказа заволжских районах юго-восточной Европейской части России, Западной Сибири, горах Средней Азии, Восточного Тянь-Шаня, Монголии, Китая. Произрастает Ephedra equisetina на высоте 1000—1800 м над уровнем моря, на каменистых участках, осыпях щебня и в расщелинах скал, где укореняется благодаря мощной корневой системе.

Сок в зелёных и желтоватых стеблях Ephedra equisetina (Бабхру – babhru — серо-коричневый, бобровый). Учитывая Понтийско-Каспийский ареал обитания индо-иранской религии ( Курган), единственным вероятным кандидатом является эфедра (Ephedra distachya), до сих пор используются в иранской народной медицине, используемая в качестве сока у парсов. Эфедру в большинстве индо-иранских языков Центральной Азии называют слова Саума-(в непальском- soma-lata, пушту — Оман или унан, белуджи – Хума).

Во время археологических раскопок на территории Бактрия, Магдиана (BMAC) в пустыне Каракум, Туркменистан (Гонур-Юг) обнаружен храм или святилище начала 2 тысячелетия до н.э. В керамических чашах святилища были обнаружены следы эфедры и конопля (профессор Мейер-Меликян). Керамический горшок, который использовался для фильтрации сока стеблей и листьев эфедры. В Храме более позднего времени Тоголук-1 (Togoluk-1, 2000 г. до н.э.), археологи нашли 21 сосуда со следами эфедрина (Ephedra) и пыльцы мака, аналогичные фильтры и керамику, но без следов галлюциногенов.

Эти находки подтвердили предположения учёных о том, что индо-иранский напиток -Саума состоял из психотропных активных веществ, включающих в себя сок эфедры, с добавлением конопли или опиума и других ингредиентов.

сома растение лечебные свойства

Некоторые исследователи склонны считать растение Асклепиус ацида (asclepias acida) источником, из которого готовили Сому.

СОМА – soma,  haoma — напиток приготовлялся из сока стебля вьющегося растение Sarcostema Viminalis или Asclepias Acida, собранного при лунном свете в горах. В Понедельник – день, предназначенный для извлечения сомы (Сома-вара или Варения Сома), стебли Asclepias Acida размалывали и смешивали с молоком или ячменной мукой и медом, для БРОЖЕНИЯ.  СОМА считался одним из важнейших ведических Богов, которого восхваляли все 114 гимнов 9-й книге Риг-Веды. В Атхарваведе превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается, как царь лекарственных растений.

Cлова: сома (soma, haoma) и амрита (Amr2ita- царь растений) тождественны и означают сок, пища Богов

небесная сома именуется – madhu (медовая).   somyam madhu —  сома медовая

Сома (Сом) — soma – (авест. haoma ) — божество, равное Агни.  Бог-напиток, приготовленный из сока растения, который изливается в огонь в процессе жертвоприношения.

СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishn2u), Шива (Жива- S3iva), Яма и Кубера (Сибера — Сибирь). Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение,  вызывавший у верующих религиозный экстаз.

Другой синоним сомы – вино — vena (в рус. сказках — «Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»)

Сома — галлюциногенный напиток, вызывающий экстатическое состояние, в отличие от суры -хмельного напитка, вызывающего опьянение.

Сура — олицетворение хмельного напитка в Риг-Веде.

Сура-живин  — sura-jivin  — винокур, или живущий виноделием

from your own site.

Сома раса – это не только Амрита, напиток бессмертия, но и целая философия. Это вещество обеспечивает здоровое тело, ясный разум и божественное сознание

Сома раса – это аюрведический напиток для полного омоложения. Ведические сутры и аюрведические тексты описывали священный напиток под названием сома раса, который способен порождать вечную жизнь. Сома раса, которая также называется Амрита, в переводе с санскрита означает «нектар бессмертия». Есть много предположений относительно происхождения и расположения сомы расы. В мифических рассказах о сома расе описана его буквальная власть в человеческом теле. Сома создается внутри в результате естественных физиологических процессов, а также ее собирают внешне из растений и трав. Правильное использование сома расы через медитацию, диету, ритуалы, выполнение упражнений йоги приводит к омоложению человека.

Легенды о сома расе

Аюрведа – это древняя философия, которая выросла из понимания баланса природы. Аюрведа предлагает руководство для различных конституций людей, показывает взаимосвязь человека  с землей и ее сезонами.

В тантрических системах Индии учат, что сома раса состоит из вод луны. Луну иногда сравнивают с тем, как боги пьют из чашки сому для поддержания своего бессмертия. Каждый вечер все боги окунают палец в луна-чашку и пьют сому до тех пор, пока луна не станет пустой. Ритуалы, описанные в ведических текстах, до сих пор практикуются. Аюрведические врачи умеют делать сому из растения, собранного в Гималаях. Некоторые исследователи полагают, что в ведических текстах говорится не о лекарственном растении, а о неизвестном, галлюциногенном растении, произрастающем в Индии и Непале. 9-я Мандела в Ригведах (Веды гимнов) называется Сома Мандела, посвящает 114 гимнов для очистки сомы. Другие ученые предполагают, что сома является бхасма, тип аюрведической медицины, производится в соответствии с расашатрой. Расашатра является одним из видов индийской медицинской алхимии (включает в себя очистку металлов и драгоценных камней; в процессе чередуются расплавление, охлаждение, окисление и дробление), которая позволяет получить чистый препарат под названием Бхасма. Меркурий, один из основных металлов, применяемый в расашатре для получения препаратов, может сделать тело идеальным. Расашатра до сих пор практикуется, нужны годы исследований под руководством мастера-алхимика. Принимать препараты из группы расашатра неизвестного происхождения может быть опасным (возможно, даже для жизни!).

Медитация способствует секреции сомы

Хатха-йога Прадипика учит, что медитация, в частности практика кечари мудра (поза с закрученным языком, который прикасается к горлу) способствует секрецию сомы из сахасрара чакры.

Медитация учит совершенствовать тело. Практикующий может сосредоточиться на сборе своего внутреннего ветра, что позволяет принести сому от основания позвоночника вплоть до верха головы, где сахасрара чакра выделяет сома расу. Когда секретируется сома раса, практикующий будет испытывать блаженство и бессмертие.

Аюрведа о сома расе

В Сушрута Самхита, классическом аюрведическом тексте, сома раса описывается как имеющее происхождение от нескольких растений, извлеченных в сложном ритуале (нужно построить дом, сделанный из трех камер, а в центральной камере нужно добывать сому). Ритуал начинается с ряда конкретных мантр, покалывания растения золотой иглой, затем нужно собрать молочное вещество в серебряный сосуд и пить его. Практикующий испытывает воздействие сомы в течение последующих четырех месяцев. Также отмечены различные физические изменения и практики, которые включают в себя переезд в различные камеры в определенные дни, применение трав, прием ванн, проведение массажа. К концу четвертого месяца человек  обновляется физически, постигает божественные знания.

Сома раса имеет как метафизические, так и физические средства переноса. Вещество сомы – это чистая любовь, она дает волны блаженства через наше сознание, когда попадает в организм или вырабатывается в нем. Воздействие полнолуния, вдали от городских огней, увеличивает внутреннюю сому. Она также может культивироваться благодаря здоровому образу жизни, медитации, растительным препаратам. Чтобы в полной мере использоваться организмом, сома раса требует определенного уровня функционирования всех систем. Поэтому нужно поддерживать выработку и усвоение сомы расы. Эффективны практики омоложения, восстановление огня пищеварения, очищение организма.

Физически вещество сома раса выделяется системой желез. Это проявления нашей иммунной системы, а также жизненная сила. Древние ведические тексты указывают, что местом секреции сомы является шишковидная железа. Некоторые ученые считают, что синтезируемая в организме сома раса может быть мощным антиоксидантом, веществом под названием мелатонин. Благодаря сома расе, ткани организма становятся более эластичными, восстанавливаются силы организма; сердце бьется как в юности. Легенда о сома расе говорит, что бессмертие – это не вечная жизнь (как мы ее понимаем). Бессмертие означает иметь достаточно физических сил и здоровья, чтобы тело не являлось препятствием к самореализации. Ведические тексты учат желать жить вечно только достойным, чтобы полностью реализовать свой полный потенциал. Йогические и аюрведические практики омолаживают тело и восстанавливают жизненные силы для того, чтобы мы могли преодолеть свое физическое тело и достичь просветления. 

Как приготовить напиток луны сома?

Вот рецепт напитка сома раса, который улучшает производство сома в теле и разуме. Самый сильный эффект наблюдается после вечерней медитации в период полнолуния. Состав: 0,5 чашки орехов макадамия, 0,5 чашки бразильского ореха, 4 чашки очищенной воды, 4 кокосовых ореха, 1 ч.л. куркумы, 1 ч.л. розового перца, 0,5 ч.л. гималайской соли, 1 ваниль, 0,5 ч.л. порошка корня шатавари. Замочите орехи макадамии и бразильские орехи в миску с 4 чашками очищенной воды. Процедить и выбросить воду. Процедить ореховое молоко через ситечко. Взломайте кокосы и залейте кокосовую воду в блендер. Добавьте макадамии и смешайте в блендере молоко бразильских орехов с кокосовым молоком. Стручок ванили очистите от семян в небольшой миске. Смешайте ореховое молоко с остальными ингредиентами. Разлить по бокалам и подавать при комнатной температуре.

Таким образом, мы видим, что сома раса – это не только Амрита, напиток бессмертия, но и целая философия. Это вещество обеспечивает здоровое тело, ясный разум и божественное сознание.

ТРАВЫ ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩИХ ЙОГУ

сома растение лечебные свойства  Травология Йоги

Традиционная йога всегда основыва­лась на специальной диете и сопутству­ющих ей йогических травах. Позы йоги являются символическим отображени­ем нашей энергии. И все это зависит от того, чем мы питаемся, что снабжает нас топливом для выработки.

Травы — это могущественные помощ­ники в практике йоги. Они полезны не только для лечения болезни и омоло­жения организма, но и для пробужде­ния наших высших возможностей. Вся­кий занимающийся йогой должен регулярно принимать необходимые для него травы. Обычно йоги обраща­ются к травам за помощью практике как для стимуляции праны, так и для стиму­ляции высшего разума.

В нашей стране становятся популяр­ными многие азиатские тоники на тра­вах, например, Жень-шень и ашвагандха — это замечательные растения для практики йоги, поскольку усиливают нашу скрытую жизненную энергию (ци, или прану). Они обладают колоссаль­ными возможностями для укрепления мышц и нервов, особенно полезны они вегетарианцам, нуждающимся в более сложном питании. Даже широко дос­тупные травы и специи, такие как им­бирь, куркума или лакрица имеют не­малую ценность для практики йоги. Растения — это важное дополнение, это катализатор процессов трудно реализу­емых без их участия.

Травы дают положительный резуль­тат при их ежедневном постоянном употреблении. Их ежедневный прием может быть не ме­нее важен для нас, чем пища. Эффект, однако, не проявляется сразу. Они на­капливаются в организме со временем, а потому нуждаются в соответствующем питании и правильном образе жизни для их сохранения. Мы должны создать необходимые условия, чтобы травы на­чали действовать, мы не можем упот­реблять их подобно таблеткам. Обрати­те внимание, в этой статье мы не станем обсуждать аюрведическую травологию, приготовление трав и тому подобное.

Все это вы найдете в соответствующих книгах по Аюрведе. Мы же сосредото­чимся на травах, наиболее значимых в практике йоги.

Травы и Сома

Согласно ведической точке зрения, сок растений содержит могуществен­ную жизненную эссенцию, называемую сома. Сома растений может соединять­ся с оджасом, который является жиз­ненным соком нашего организма, и поднимать его на более высокую сту­пень жизнедеятельности. Этот целеб­ный экстракт растений взаимодействует с плазмой ( расой) организма, создавая высшую форму плазмы для питания и обновления остальных клеток тела. Он производит бодрящий эффект, кото­рый обеспечивает целительный и пре­образующий процесс на всех уровнях.

Некоторые ботаники занимались по­иском растения сома, полагая, что со­мой называлось конкретное растение, что является заблуждением. В ведичес­ких текстах упоминается много видов растений-сома, и сомой является сок этих растений. Нередко за сому прини­мали мед ( мадху), поскольку мед по­лучается путем сбора сока растений в форме пыльцы. Иными словами, сома относится к различным видам экстрак­тов, которые содержат его в разной сте­пени, хотя в этом ряду стоят все предс­тавители царства растений.

Классические тексты аюрведеы, та­кие, как например Сушрута Самхита, упоминают двадцать четыре растения сома раса и восемнадцать растений по­добных соме. Атхарва Веда говорит, что среди растений дающих сому, такие зерновые как: ячмень, травы дурва и успокоительные, такие как конопля (бханг). Еще одно растение, наиболее часто встречающееся среди сомы, это кушта. В качестве заменителя сомы ис­пользовался хвойник (ма хуанг), осо­бенно широко у древних персов, испо­ведовавших религию, аналогичную ведическому индуизму. Сома, как уже говорилось, — это общее название для экстракта растений. Ингредиенты, по­добные соме , чаще всего встречаются в тониках и успокаивающих средствах. Для этих целей в Индии традиционно использовались определенные виды из семейства лилейных и орхидейных, благодаря их питательным и успокаи­вающим свойствам, а также обилию со­ка.

Сома-ингредиенты преобладают сре­ди трав, произрастающих в горах, осо­бенно возле ручьев и озер. Лучшими территориями считаются Кашмир и его озеро Манаса (Дал), верховье Инда возле Ладакха, гора Кайлас и озеро Манасаровар в Тибете. Большая высота над уровнем моря наполняет растения особой праной, что позволяет им пере­давать космические и астральные влия­ния, наиболее ощутимые в горных районах. Любое растение, если оно вы­росло в горах, будет обладать большей сомой, или жизненным соком. Этот факт хорошо известен аюрведическим врачам и целителям.

И все-таки, сома — это довольно не­постоянное вещество. Оно встречается преимущественно в диких свежесоб­ранных растениях. Аюрведа всегда счи­тала, что свежий сок растения обладает наибольшим целебным потенциалом. И именно потому, что содержит больше всего сомы. Даже растения, содержа­щие сому, могут легко ее утратить, если принимать их несвежими или непра­вильно их приготовить. Этот момент иг­рает важную роль в современной травологии, поскольку дикорастущие растения непросто достать и не менее трудно сохранить их потенциал. В поня­тиях сомы качество трав не менее важ­но, чем их природные особенности.

Растения-сома приготавливали, прежде всего, выжимая из них сок. За­тем сок смешивали с кипяченым моло­ком, топленым коровьим маслом, йо­гуртом, ячменем, медом или соком сахарного тростника и иногда закваши­вали, поскольку существовало много различных рецептов сомы. В каких-то случаях их готовили с металлами, таки­ми как золото, как это делают с аюрве- дическими травами в современной Ин­дии. Такие алхимические сомы являлись основой получаемого далее алхимического или тантрического лека­рства. Сому добывали для того, чтобы преобразовать простой металл нашей мирской природы в золотую духов­ность. И это не просто символ. Простой металл — это наше физическое тело, зо­лото — наше очищенное тонкое тело. Со­му использовали как фактор, способ­ствующий пробуждению и зарядке энергией нашего тонкого тела. Некото­рые виды сомы использовались для духовных целей, некоторые — для ле­чебных, а некоторые и для тех, и для других.

Кроме того, травы содержат особую форму Агни, или растительного огня, который облегчает пищеварение пос­редством фотосинтеза. Агни растений, которые сами по себе являются прани- ческими созданиями, устанавливает связь с пранагни, агни праны в челове­ческом теле, согревает его и стимули­рует жизненные силы. В основном, ост­рые травы, благодаря своему природному жару, содержат больше энергии агни, особенно острые успоко­ительные, такие как аир, пиппали (ко­ричневый перец) или шанка пушпи. Комбинация трав высокого содержа­ния агни с травами высокого содержа­ния сомы эффективно работает на уровне духовного развития. Травы с преобладанием агни способствуют очищению, отжиму и перевариванию трав-сома.

Растительных форм агни существует не меньше, чем форм сомы. Каждая коша обладает своей сомой, или нек­таром, который является для нее луч­шей пищей. Травы обеспечивают сому для тела и праны, создавая особый секрет мозга, который дает ощущение удовлетворенности и питает высшие центры мозга. Этот секрет проявляет свое присутствие в определенном виде слюны, выделяющейся во время пра- наямы.

Растительный сок сома лучше добы­вать, когда травы собраны и обработа­ны при соответствующих ритуалах, мантрах и медитации, которые служат средством астрального передвижения для энергии растения. Мантра — это еще одна форма агни, служащая катализа­тором сома-ингредиентов растения.

Травы и Прана

Преимущественно травы действуют на уровне пранама коша, жизненной энергии, или пранического тела. Эф­фект их воздействия более тонкий, не­жели воздействие пищи и проявляется на более высоком уровне, нежели ментальные или сенсорные влияния. Таким образом, травы соединяют тело и ум посредством праны. Они стиму­лируют поток праны через каналы и нади. Само по себе тонкое тело и его чакры подобны дереву и ветвям. И травы способствуют движению энер­гии через это древо. Они становятся катализаторами пранических процес­сов роста и очищения. Травы помога­ют пране поддерживать в теле здо­ровье, силу и сознание.

Травы для Тела и Хатха-йоги

Все травы, предназначенные для под­держания физического здоровья, име­ют свое потенциальное применение в практике йоги. Сейчас мы обратимся к наиболее важным их видам — тем, кото­рые помогают практике асан.

1.  Травы для увеличения гибкости тела обеспечивают хорошее кровооб­ращение и стимулируют движение энергии. Они помогают правильным образом выполнять асаны, поднимая функции костно-мускульных тканей и улучшая координацию. Обычно их делят на антиревматические и антиа- ртрические. В большинстве своем это травы, предназначенные для хатха йоги. Наиболее распространенные среди них это: гуггул, шаллаки, мир­ра, ниргунди, куркума, шафран, си­бирский женьшень, дягиль, кава-ка- ва, даша мула (аюрведическая формула).

В основном, для усиления эффекта их принимают с медом и теплой водой или со специями-стимуляторами, таки­ми как имбирь или корица. Упомяну­тые травы активнее воздействуют, если получают поддержку в виде масляного массажа, особенно, сезамового масла, настоянного на травах, или же в виде потогонной терапии или сауны.

2.  Травы для увеличения физической энергии и жизнеспособности. Они уси­ливают оджас и посредством этого активизируют сому — высшую форму оджаса, или нашей жизнеобеспечива­ющей сути. Как правило, это тоники и омолаживающие вещества с мощными питательными свойствами, укрепляю­щие также и репродуктивную систему. Они дают выносливость и стойкость, позволяя сохранять стабильность в йо- гических позах и пранаяме.

Наиболее распространенные травы: ашвагандха, амалаки, шатавари, бала, видари, женьшень, капикаччху, семена лотоса, лакричник.

Как правило, для того, чтобы поддер­жать их укрепляющие способности, травы принимают с молоком, необра­ботанным сахаром, гхи и другими пи­тательными веществами. Перечислен­ные травы соединяют с неочищенным медом, особенно, если они свежие (хранились менее шести месяцев). Луч­ше всего принимать их наряду с пита­тельной вегетарианской пищей (напри­мер, анти-вата типа). К травам можно добавить некоторые специи, напри­мер, имбирь или корицу, которые бу­дут способствовать их усвоению, так как травы эти достаточно тяжелые.

3.  Травы для охлаждения и очищения тела. Эти травы выводят токсины из крови, тканей и внутренних органов. Обычно они имеют горький или вяжу­щий вкус и могут содержать большое количество хлорофилла.

Наиболее характерны для такого ти­па: алое, гудучи, горечавка, барбарис, готу кола, брахми, подорожник, оду­ванчик, крапива, тысячелистник, жел­тый щавель.

Эти растения принимают с гхи, соком алое, медом и прочими восстанавлива­ющими веществами. Нередко их объе­диняют с сыроедением, зелеными сока­ми и другими детоксицирующими веществами.

Продолжение следует

Дэвид Фроули

РАСТЕНИЕ СОМА И ДРУГИЕ ЛЕЧЕБНЫЕ ТРАВЫ

Одним из важных дел в ашраме Нара-Нарайяна было поддержание огня агнихотры, а для этого постоянно нужны дрова. Поэтому всем садхакам приходилось раз в месяц их собирать. Поскольку ашрам находится на высоте 18 000 футов, здесь нет ни лесов, ни деревьев. Поэтому нужно было спускаться вниз и проходить от четырех до шести миль, чтобы попасть в лес.

Для непосвященного все это может показаться довольно простым делом, но на самом деле для этого требовалась отвага. Однако когда с тобой воплощенный Бог, ничего невозможного нет. И произошло чудо. Чудо имело вид чрезвычайно редко встречающегося лекарственного растения сомы (сомалатха). В ведическое время ягьи и агнихотры совершались лишь благодаря милости сомы. Именно сок сомы (сома раса) предлагался таким богам, как Индра и Варуна, во время ягьи. Только тогда они удостаивали человека благоволением, чтобы у него в изобилии были пища, богатство и все необходимое для жизни. В Шастрах есть ссылки на ползучее растение сому и его удивительные свойства кайякальпы, которые уничтожают все болезни и сохраняют юность на долгие, долгие годы.

В наше время многие полагают, что кайякальпа не что иное как плод воображения. Между 1940 и 1950 годами почтенный 180-летний Свами Вишнудаса Тапасви совершил кайякальпу над десятью хорошо известными людьми, включая таких, как Пандит Мадан Мохан Малавийя, Раджа Сахеб Маникпур, Раджа Сахеб Сукету, Раджа Сахеб Манди. Он сам также испытал действие кайякальпы и прожил 185 лет. Все это получило широкую огласку в разных газетах Америки, Англии и Европы, и люди восприняли это событие, как восьмое чудо света. Но это было лишь результатом систематического и методического применения сомы.

В Ведах есть ссылка на горы Музбан. Именно здесь распространена сома, которая растет в виде побегов, покрытых густой листвой. С течением времени арии стали переселяться в восточные и южные области Индии, оставляя свои родные земли, и стали забывать о соме. Вера людей также претерпела изменения. Спустя века многие из божественных, удивительных даров природы становились все более скудными. Со времен Сатья-юги до Треты, с Треты до Двапары и в последующие времена, с Двапары до Кали-юги, их больше нигде не встречали. Сомалатха, или сома, не исключение. Вот почему в ягьях, совершаемых во время Кали-юги, стали использовать путиклатху вместо сомы. Это также ползучее растение, но оно, по сравнению с сомалатхой, хуже по своим качествам и растет в определенных частях гор Виндхья.

Но, как известно, то, что имеет божественную природу, никогда не сможет погибнуть. Когда оно на виду, мы говорим — вот оно. Когда его не видно повсюду, мы говорим — оно утеряно навсегда. Но истина заключается в том, что во Вселенной есть все, что только человек может представить, но открывается оно лишь смелому и трудолюбивому. Пока человек предается грешным деяниям, такие сокровища недоступны ему. Когда же он освободится от оков материалистических желаний и очистит свое сердце, они вновь появятся, и, благодаря своему чистосердечию, человек сможет получить их. Вечные законы природы проявили себя перед искателями Бога, поселившимися в ашраме Нара-Нарайяны. Собирая самидху, им приходилось бродить в джунглях. Однажды неподалеку они заметили странное растение. Приблизившись, они смогли определить его. Это и было очень редкое и удивительное растение сомалатха. Два члена группы были сведущими в аюрведе и в медицине. Они сразу же узнали его и очень взволновались. Соблюдая церемонии, воспевая Веда-мантры (ведические гимны), преданные принесли растение в ашрам. В индийской культуре мы не лечимся такими травами и лекарствами, которые являются джада падартха (статичная материя). Они лишь тогда вызывают наше уважение, когда благословлены дэвами и содержат в себе элемент божественности. Вот почему мы соблюдаем положенный ритуал, когда приносим какое-либо растение из леса.

Когда Господь в очередной раз появился перед ними, они положили перед Ним найденное ползучее растение, и Господь подтвердил, что это сома. Ясно, однако, что лишь благодаря милости Бхагавана Саинатха они смогли найти такое сильнодействующее лекарство. Без Его милости невозможно было бы отыскать божественную траву в нашу эру Кали. Позднее Господь посадил растение в удобном месте неподалеку от ашрама. Очень возможно, что со временем оно разрастется вокруг ашрама Hapa-Нарайяна.

Точно так же садхаки набрели на другую удивительную и Божественную траву. Если делать примочки из сока ее листьев к глазам, то человек приобретает необычное зрение, которое дает ему возможность видеть ночью в полной темноте так же ясно, как при дневном свете. Кроме того, они нашли другие ценные травы.

из книги «Сатья Саи и Нара-Нарайяна Гуфа-ашрам»

3 месяца ago

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *